СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РОССОШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ РЕПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
«28» мая 2012 г. № 62.
с. Россошки
Об утверждении Правил благоустройства Россошкинского сельского поселения ( в ред. реш. №81 от 09.11.2012, от 04.04.2016 №35, от 10.11.2017 №101, от 18.12.2017 №106, от 21.12.2018 №138, от 19.12.2019 №165, от 10.09.2020 №183)
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 7 Устава Россошкинского сельского поселения, Совет народных депутатов Россошкинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области решил:
Глава сельского поселения |
Т.А. Анохина |
УТВЕРЖДЕНЫ
решением Совета народных
депутатов Россошкинского сельского
поселения от « 28 » 05. 2012 года № 62
ПРАВИЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА РОССОШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Раздел 1. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ НАСТОЯЩИХ ПРАВИЛ
1.1 Правила благоустройства Россошкинского сельского поселения Репьевского муниципального района (далее - Правила) устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере внешнего благоустройства и озеленения, определенный порядок уборки и содержания территорий сельского поселения.
1.2 Требования Правил являются обязательными для всех физических и юридических лиц и направлены на поддержание санитарного порядка, охрану окружающей среды, повышение безопасности населения.
1.3.Благоустройство Россошкинского сельского поселения Репьевского муниципального района (далее – сельского поселения) обеспечивается деятельностью:
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
2.1 К объектам благоустройства относятся:
проезжая часть улиц и тротуары, дороги, обособленные пешеходные территории, площади, внутриквартальные территории (в т.ч. детские и спортивные площадки), мосты, путепроводы, транспортные и пешеходные тоннели и другие искусственные сооружения, набережные, спуски к воде, пешеходные и велосипедные дорожки, привокзальные территории, остановки пассажирского транспорта, переезды через железнодорожные пути, парки, сады, скверы, бульвары, газоны, пляжи, хозяйственные площадки, территории вокруг предприятий торговли, подъезды и территории, прилегающие к строительным площадкам, территории кладбищ и подъезды к ним, пустыри и иные поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах;
места и сооружения, предназначенные для санитарного содержания территории, в том числе оборудование и сооружения для сбора и вывоза бытового мусора;
территории производственных объектов, зон инженерной инфраструктуры и зон специального назначения, а также прилегающие санитарно-защитные зоны;
территории станций (вокзалов) всех видов транспорта, сооружения и места для хранения и технического обслуживания автомототранспортных средств, в том числе гаражи, автостоянки, автозаправочные станции, моечные комплексы;
устройства наружного освещения и подсветки;
причалы, дебаркадеры, стоянки маломерных судов, береговые сооружения и их внешние элементы (при наличии на территории поселения);
фасады зданий и сооружений, а также иные внешние элементы зданий и сооружений, номерные знаки домов и указатели наименований улиц;
заборы, ограждения, ворота;
мемориальные комплексы, памятники и воинские захоронения;
малые архитектурные формы, произведения монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы), памятные доски, фонтаны, бассейны, скамьи, беседки, эстрады, цветники;
объекты оборудования детских, спортивных и спортивно-игровых площадок;
предметы праздничного оформления;
объекты мелкорозничной торговой сети, летние кафе;
отдельно расположенные объекты уличного оборудования, в том числе оборудованные посты контрольных служб, павильоны и навесы остановок общественного транспорта, малые пункты связи, объекты для размещения информации и рекламы (включая тумбы, стенды, табло, уличные часовые установки и другие сооружения или устройства), общественные туалеты, урны и другие уличные мусоросборники;
зеленые насаждения на территории сельского поселения;
строения, сооружения, в том числе сараи и гаражи всех типов, рекламные конструкции.
2.2 В Правилах используются следующие основные термины и понятия:
Санитарное содержание территории сельского поселения - уборка мест общего пользования и придомовой территории, уход за зелеными насаждениями, а также содержание их в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
Основная территория предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов - часть территории сельского поселения, имеющая площадь, границы, местоположение, правовой статус и другие характеристики, переданная юридическим или физическим лицам на условиях, предусмотренных действующим законодательством.
Прилегающая территория - территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку и границы которой определены настоящими Правилами в соответствии с порядком, установленным законом Воронежской области (в ред. реш. от 19.12.2019 №165).
Придомовая территория (территория домовладений) - земельный участок с планом границ, указанных в техническом паспорте, в состав которого входят площадки, сады, дворы (дворовые территории), дороги, тротуары, дворовые и внутриквартальные проезды.
Контейнер - специальная емкость для сбора твердых бытовых отходов (ТБО) объемом 0,7-1,5, 2,0 и более куб.м.
Санитарная очистка и уборка территории - очистка и уборка территории сельского поселения, сбор и вывоз мусора, бытовых отходов на полигон ТБО.
Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений, расположенных на определенной территории.
Объекты мелкорозничной (торговой) сети - предприятия, осуществляющие розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
Объекты малых архитектурных форм и элементы внешнего благоустройства - заборы и ограды, в т.ч. газонов и тротуаров, беседки, навесы, скамейки, урны, контейнеры для сбора ТБО, скульптуры; посты регулирования уличного движения, указатели и знаки; лодочные спасательные станции, малые спортивные сооружения; элементы благоустройства кварталов, садов, парков, пляжей; рекламные тумбы, стенды, щиты для газет, афиш и объявлений; световые рекламы, вывески, установки по декоративной подсветке зданий, памятников и фонтанов; фонари уличного освещения, опорные столбы, телефонные кабины, часы; парковочные устройства и т.п., выполняющие утилитарные и декоративные функции.
Кромка покрытия проезжей части улицы - граница между проезжей частью улицы и прилегающей к ней территорией.
Земляные работы - работы, связанные с выемкой, укладкой грунта, с нарушением усовершенствованного или грунтового покрытия территории сельского поселения, либо с устройством (укладкой) усовершенствованного покрытия дорог и тротуаров.
Крупногабаритные отходы (далее КГО) - отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых (по своим размерам и характеру) производится в контейнеры.
Несанкционированная свалка - самовольный (несанкционированный) сброс (размещение) или складирование отходов производства и потребления.
Газон - травяной покров, создаваемый посевом определенных видов трав (преимущественно многолетних злаков).
Дернина - верхний слой почвенного профиля, формирующийся корневыми системами травянистых (злаковых) растений и их вегетирующими органами.
Наружная реклама - реклама, распространяемая в виде плакатов, стендов, щитовых установок, панно, световых табло и иных технических средств.
Содержание прилегающей территории - это комплекс работ, являющийся частью работ по содержанию территорий общего пользования, направленных на поддержание должного санитарного порядка в границах указанной территории: уборка мусора, опавшей листвы, покос травы (сорной растительности); в зимнее время года - очистка пешеходных коммуникаций от снега и льда, посыпка песком или противогололедным реагентом (во время гололеда) (доп. реш. от 19.12.2019 №165).
Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИЙ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
3.1 Санитарная уборка территорий сельского поселения осуществляется в соответствии с действующими правилами и нормами, а также с настоящими Правилами.
3.2 Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), принимают участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в соответствии с настоящими Правилами (в ред. реш. от 21.12.2018 №138, от 19.12.2019 №165).
3.2.1. Содержание прилегающей территории осуществляется собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), самостоятельно за счет собственных денежных средств или на договорной основе с физическими и юридическими лицами в соответствии с нормами действующего законодательства (доп. реш. от 19.12.2019 №165).
3.2.2. Границы прилегающей территории отображаются на схеме. Утверждение схемы границ прилегающей территории и внесение в нее изменений осуществляется нормативным правовым актом администрации Россошкинского сельского поселения Репьевского муниципального района Воронежской области в соответствии с порядком, установленным Законом Воронежской области (доп. реш. от 19.12.2019 №165).
3.2.3. Границы прилегающей территории определяются в соответствии с порядком, установленным законом Воронежской области, в пределах значений расстояний и установлены нормативным правовым актом администрации сельского поселения (доп. реш. от 19.12.2019 №165).
3.2.4. Значения расстояний (между внутренней частью границ прилегающей территории и внешней частью границ прилегающей территории) при установлении границ прилегающей территории для всех объектов, в том числе временных, устанавливается:
1) в случае если земельный участок, на котором расположен объект, образован в соответствии с действующим законодательством –15 метров по периметру земельного участка,
2) в случае если земельный участок, на котором расположен объект, не образован в соответствии с действующим законодательством - 15 метров от стен объекта или 15 метров по периметру объекта;
3.2.5. В случае если администрация Россошкинского сельского поселения с одной стороны и физическое либо юридическое лицо, индивидуальный предприниматель с другой стороны достигли соглашения об объеме обязательств по уборке и содержанию прилегающей территории, перечню работ и границах прилегающей территории сверх требований, установленных настоящими Правилами, отношения между сторонами могут регулироваться заключенными договорами в части, превышающей требования настоящих Правил (доп. реш. от 19.12.2019 №165).
а) юридическими лицами, осуществляющими свою деятельность на территории сельского поселения, - у входа и выхода зданий, строений, сооружений, помещений, офисов и т.д., а также на остановочных комплексах, в т.ч. при совмещенном с ними расположении, принадлежащих им в установленном законом порядке;
б) собственниками (арендаторами согласно условиям заключенных договоров) объектов мелкорозничной (торговой) сети и предприятий общественного питания - непосредственно возле объекта;
в) организациями, собственниками, арендаторами, в ведении которых находятся скверы, парки, пляжи, вокзалы, остановки транспорта, рынки и т.д., - в местах, удобных для сбора ТБО.
Расстояние между урнами должно быть не более 50 м на оживленных магистральных улицах (территориях) и не более 100 м - на малолюдных.
Урны следует очищать от отходов в течение дня по мере необходимости, но не реже одного раза в сутки, а во время утренней уборки периодически промывать (в летний период).
3.4.17. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 14 марта с учетом погодных условий. В зависимости от погодных условий (снег, мороз) сроки начала и окончания летней уборки могут изменяться (доп. реш. от 21.12.2018 №138).
3.4.18. Уборка снега должна начинаться немедленно с начала снегопада и во избежание наката продолжаться до его окончания непрерывно (доп. реш. от 21.12.2018 №138).
Во время снегопада организации и граждане обязаны производить очистку от снега и посыпку противогололедными материалами территории.
Сброс снега на дороги, тротуары, газоны не допускается.
3.4.19. С началом снегопада, в первую очередь, обрабатываются противогололедными материалами наиболее опасные для движения транспорта участки улиц: крутые спуски и подъемы, мосты, эстакады, тормозные площадки на перекрестках улиц и остановках общественного пассажирского транспорта, подъезды к больнице, поликлинике и т.д. Запрещается переброска и перемещение загрязненного и засоленного снега, скола льда на газоны, цветники, кустарники, а также повреждение зеленых насаждений при складировании снега (доп. реш. от 21.12.2018 №138).
3.4.20. Применение в качестве противогололедного реагента на тротуарах, остановках общественного пассажирского транспорта, в парках, скверах, дворах и прочих пешеходных и озелененных зонах допускается только разрешенных к применению для этих целей составов (доп. реш. от 21.12.2018 №138).
3.4.21. Собственники (владельцы и (или) пользователи) зданий, сооружений, управляющие организации обязаны производить очистку кровель зданий (строений, сооружений) от снега, наледи, сосулек. Очистка кровель зданий на сторонах, выходящих на пешеходные зоны, от наледообразований должна производиться немедленно по мере их образования с предварительной установкой ограждений опасных участков (доп. реш. от 21.12.2018 №138).
Крыши с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега, не допуская его накопления более 30 сантиметров.
3.4.22. Очистка крыш зданий от снега, наледообразований со сбросом его на тротуары допускается только в светлое время суток с поверхности ската кровли, обращенного в сторону улицы. Сброс снега с остальных скатов кровли, а также плоских кровель должен производиться на внутренние дворовые территории. Перед сбросом снега необходимо провести охранные мероприятия, обеспечивающие безопасность прохода жителей и движения пешеходов. Сброшенные с кровель зданий снег и ледяные сосульки должны немедленно убираться (доп. реш. от 21.12.2018 №138).
3.5.16. Разбрасывание, и складирование снега на проезжей части элементов улично-дорожной сети, тротуарах, отмостках, проездах, площадках, на территории площадок для размещения мусоросборников, и загромождать проезды и проходы укладкой снега и льда (доп. реш. от 21.12.2018 №138);
3.5.17. Сбрасывать снег, лед и мусор в воронки водосточных труб. При сбрасывании снега с крыш должны быть приняты меры, обеспечивающие полную сохранность деревьев, кустарников, воздушных линий уличного освещения, растяжек, рекламных конструкций, дорожных знаков, линий связи и других объектов (доп. реш. от 21.12.2018 №138).
Раздел 3. ПОРЯДОК И МЕХАНИЗМЫ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В ПРОЦЕССЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА (в ред. реш. от 10.11.2017 №101)
3.1. Задачи, эффективность и формы общественного участия.
3.1.1. Вовлеченность в принятие решений и реализацию проектов, реальный учет мнения всех участников деятельности по благоустройству, повышает их удовлетворенность городской средой, формирует положительный эмоциональный фон, ведет к повышению субъективного восприятия качества жизни (реализуя базовую потребность человека быть услышанным, влиять на происходящее в его среде жизни).
3.1.2. Участие в развитии городской среды создает новые возможности для общения, творчества и повышает субъективное восприятие качества жизни (реализуя базовую потребность в сопричастности, потребность принадлежности к целому). Важно, чтобы физическая и социальная среда, и культура подчеркивали общность и личную ответственность, стимулировали общение жителей по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
3.1.3. Общественное участие на этапе планирования и проектирования снижает количество и глубину несогласованностей, противоречий и конфликтов, снижает возможные затраты по их разрешению, повышает согласованность и доверие между органами государственной и муниципальной власти и жителями сельского поселения, формирует лояльность со стороны населения.
3.1.4. Приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ, различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица) содействует развитию местных кадров, предоставляет новые возможности для повышения социальной связанности, развивает социальный капитал сельского поселения и способствует учёту различных мнений, объективному повышению качества решений.
3.2. Основные решения.
а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;
б) разработка внутренних правил, регулирующих процесс общественного участия;
в) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у заинтересованных лиц;
г) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных лиц и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий, профессиональной экспертизы, рекомендуется провести следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: совмещение общественного участия и профессиональной экспертизы в выработке альтернативных концепций решения задачи, в том числе с использованием механизма проектных семинаров и открытых конкурсов;
3 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
4 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам, вновь и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
3.2.1. Все формы общественного участия целесообразно направлять на наиболее полное включение всех заинтересованных лиц, на выявление их интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений в сельском поселении, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории сельского поселения.
3.2.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий рекомендуется организовывать на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
3.2.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий рекомендуется принимать открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и иных заинтересованных лиц.
3.2.4. Для повышения уровня доступности информации и информирования населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды рекомендуется использовать интерактивный портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), предоставляющий наиболее полную и актуальную информацию в данной сфере - организованную и представленную максимально понятным образом для пользователей портала.
3.2.5. Рекомендуется разместить в свободном доступе в сети Интернет основную проектную и конкурсную документацию, а также видеозапись публичных обсуждений проектов благоустройства. Кроме того, рекомендуется предоставить возможность публичного комментирования и обсуждения материалов проектов.
3.3. Формы общественного участия
3.3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства рекомендуется использовать следующие формы:
а) совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
б) определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств, под которыми в целях настоящих рекомендаций понимаются части территории сельского поселения, для которых определены границы и преимущественный вид деятельности (функция) для которой предназначена данная часть территории, и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
в) обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
г) консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
д) консультации по предполагаемым типам озеленения;
е) консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
ж) участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
з) одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
и) осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
к) осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
3.3.2. При реализации проектов рекомендуется информировать общественность о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
3.3.3. Информирование может осуществляться путем:
а) создания единого информационного интернет ресурса (сайта или приложения) который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению «онлайн» участия и регулярном информированию о ходе проекта с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений;
б) работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
в) вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
г) информирования местных жителей через школы и детские сады, в том числе школьные проекты: организация конкурса рисунков, сборы пожеланий, сочинений, макетов, проектов, распространение анкет и приглашения для родителей учащихся;
д) индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
е) использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
ж) установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
3.4. Механизмы общественного участия.
3.4.1. Обсуждение проектов рекомендуется проводить в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».
3.4.2. Рекомендуется использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории.
3.4.3. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать наиболее подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон.
3.4.3. Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (дом культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
3.4.4. По итогам встреч, проектных семинаров и любых других форматов общественных обсуждений рекомендуется сформировать отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выложить в публичный доступ, как на информационных ресурсах проекта, так и на официальном сайте органов местного самоуправления Репьевского сельского поселения для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
3.4.5. Для обеспечения квалифицированного участия целесообразно заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
3.4.6. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
3.4.7. Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности интерактивных порталов в сети Интернет.
3.4.8. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется любыми заинтересованными физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет.
Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на интерактивный портал в сети Интернет.
3.4.9. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
3.5. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды.
3.5.1. Создание комфортной городской среды рекомендуется, в том числе направлять на повышение привлекательности сельского поселения для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды рекомендуется осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
3.5.2. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов благоустройства может заключаться:
а) в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
б) в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
в) в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
г) в производстве или размещении элементов благоустройства;
д) в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств сельского поселения;
е) в организации мероприятий обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
ж) в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств.
3.5.3. В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
3.5.4. Рекомендуется осуществлять вовлечение лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализацию комплексных проектов благоустройства на стадии проектирования общественных пространств, подготовки технического задания, выбора зон для благоустройства.
Режим работы муниципальной организации, оказывающей услуги по вывозу бытовых отходов, устанавливается органом местного самоуправления. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.
у киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов складировать тару и запасы товаров, а также использовать для складирования прилегающие к ним территории.
6.4. К малым архитектурным формам относятся элементы монументально-декоративного оформления, устройства для мобильного и вертикального озеленения, водные устройства, коммунально-бытовое и техническое оборудование, скамьи, а также игровое, спортивное, осветительное оборудование, афишные тумбы и информационные щиты, светильники наружного освещения, ограды, ворота, навесы и павильоны остановок общественного транспорта, садово-парковые сооружения, фонтаны, каскады, бассейны, мостики, беседки, цветочницы, вазоны, урны, декоративная и игровая скульптура, лестницы, пандусы, решетки, мемориальные доски (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
6.5. Малые архитектурные формы, размещаемые на землях общего пользования, выполняются на основе типовых и индивидуальных проектов, согласованных с администрацией сельского поселения.
6.6. К установке малых архитектурных форм предъявляются следующие требования:
- эстетичность, функциональность, прочность, надежность, безопасность конструкции.
- высокие и эксплуатационные качества материалов, их сохранность на протяжении длительного периода с учетом неблагоприятного воздействия внешней среды.
6.7. Запрещается самовольная установка, демонтаж, разрушение, перемещение малых архитектурных форм и элементов благоустройства в том числе детских площадок, скамеек, урн, бордюров, ограждений.
На придомовых территориях запрещается самовольная установка турникетов, ограждений, препятствий на улицах и проездах.».
Запрещается размещение (расклейка, вывешивание) афиш, объявлений, листовок, плакатов, вывесок, рекламных конструкций, мемориальных досок и других материалов информационного и агитационного характера на фасадах зданий и сооружений, столбах, деревьях, на опорах наружного освещения, распределительных щитах, остановочных пунктах и сооружениях, на остановках общественного транспорта и других местах, не предназначенных для этих целей. Лицо, расклеившее газеты, афиши, плакаты, различного рода объявления в неустановленных местах обязано обеспечить их удаление.
Лицо, нанесшее такие надписи и (или) графические изображения, обязано обеспечить их удаление. В случае если лицо не установлено, удаление надписей и графических изображений осуществляют лица, эксплуатирующие и обслуживающие соответствующие объекты.
7.10. Размещение наружной рекламы на территории сельского поселения осуществляется в соответствии с Положением «О порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Репьевского муниципального района Воронежской области» (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
Размещение штендеров, вывесок, информационных плакатов, афиш и иной визуальной информации согласовывается с администрацией сельского поселения и разрешается только в специально отведенных для этих целей местах.
7.11. Средства наружной рекламы и информации должны содержаться в чистоте и порядке (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
Ответственность за их содержание несут юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, на которых оформлена разрешительная документация.
7.12. Объекты для размещения информации (далее по тексту – ОРИ) являются объектами благоустройства (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
7.13. Основные виды ОРИ по характеру размещения (доп. реш. от 18.12.2017 №106):
а) настенная конструкция – информационная конструкция, размещаемая на наружной поверхности стен, козырьках, фронтонах зданий, нестационарных торговых объектов над входом или окнами (витринами), между окнами на расстоянии не более 0,3 м от поверхности стены, состоящая из каркаса, информационного поля, содержащего текстовую информацию, декоративные элементы, знаки, и элементов крепления либо изображения, непосредственно нанесенного на поверхность стены, в том числе:
- декоративное панно (подвид настенной конструкции) – информационная конструкция, размещаемая только на фасадах отдельно стоящих объектов торгово-офисного, культурно-развлекательного, производственного, складского и спортивного назначения;
- учрежденческая доска, режимная табличка – информационные конструкции, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О защите прав потребителей», о наименовании организации независимо от ее организационно-правовой формы, индивидуального предпринимателя, месте их нахождения (адресе) и режиме работы, размещаемая на здании, нестационарном торговом объекте или ограждении, справа и (или) слева от основного входа либо непосредственно на остеклении входных групп (режимная табличка);
б) крышная конструкция – объемная информационная конструкция в виде световых букв и символов (логотипов, цифр, знаков, художественных элементов) с внутренней подсветкой, размещаемая организацией, которая занимает всю площадь данного здания или значительную его часть, полностью выше уровня карниза, отделяющего плоскость крыши от стены здания, нестационарного торгового объекта (допускаются только для организаций с особо высоким общественным статусом, занимающих все здание или значительную его часть; высота не более 1,5 м.)
в) витринная конструкция – информационная конструкция в виде фоновой конструкции или светового короба, размещаемая с внутренней стороны остекления витрины, оконного проема, состоящая из каркаса, информационного поля с декоративно-оформленными краями, подвесных элементов, занимающая не более 1/4 от площади оконного проема (половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине); рекомендуются при отсутствии мест размещения на фасаде; являются составной частью оформления витрин; площадь не более 1/10 поля крупных витрин и не более 1/5 поля небольших оконных проемов (площадью до 3 м2).
г) отдельно стоящие (носители информации расположены вне поверхности фасада, но композиционно и функционально связаны с ней, в том числе:
-стела – отдельно стоящая (в границах земельного участка здания) информационная конструкция малого (высотой не более 6,0 м) или крупного (более 6,0 м) формата, состоящая из фундамента, каркаса, обшитого материалом нейтральных цветов (серый, бежевый, графит, черный, коричневый и т.п.), содержащего краткую информацию о фирменном наименовании организации, о товарах и услугах (название, логотип); включены в композицию входов, навесов, ограждений и т.п.; пространственно и композиционно тяготеют к композиции фасада.
- штендеры -конструкции для объявлений, афиш культурных и спортивных мероприятий –устанавливаемые в местах массового пребывания граждан (могут размещаться в виде отдельно стоящих объектов или в виде навесных щитов на зданиях или сооружениях).
7.14. Требования к содержанию информации, распространяемой посредством объектов для размещения информации (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
Информация, распространяемая посредством объектов для размещения информации, должна соответствовать требованиям Федерального закона от 01.06.2005 г. №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».
В случаях использования, зарегистрированных иностранных товарных знаков или знаков обслуживания, в составе информации ОРИ должен содержаться текст на русском языке, указывающий профиль деятельности предприятия (заинтересованного лица, объекта потребительского рынка), тип предоставляемых услуг. Текст на русском языке о профиле деятельности предприятия, типе предоставляемых услуг должен стилистически соответствовать товарному знаку или знаку обслуживания.
7.15. Не допускается размещение в составе ОРИ развернутого перечня товаров, услуг, а также сопутствующей информации: описание качеств товара, рекламной информации (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
7.16. Информация, размещаемая на ОРИ должна быть достоверной (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
7.17. Общими требованиями к размещению вывесок на фасадах зданий являются (доп. реш. от 18.12.2017 №106):
- размещение без ущерба композиции, стилистике, отделке, декоративному убранству фасада, эстетическим качествам уличной среды;
- привязка к композиционным осям и ритмической организации фасада, соответствие логике архитектурного решения;
- координация вертикального расположения и высотных габаритов в пределах фасада;
- со масштабность фасаду и архитектурно-пространственному окружению;
- согласованность в пределах фасада независимо от принадлежности объектов;
- соответствие условиям восприятия (визуальная доступность, читаемость информации);
- приоритет мемориальных объектов (мемориальных и памятных досок, знаков и т.п.);
- безопасность для людей;
- безопасность для физического состояния архитектурных объектов;
- удобство эксплуатации и ремонта.
7.18. Общими требованиями к дизайну вывесок являются (доп. реш. от 18.12.2017 №106):
- качественный уровень художественного и технического исполнения;
- использование качественных материалов с высокими декоративными и эксплуатационными свойствами;
- композиционная согласованность в пределах фасада;
- масштабность по отношению к архитектурному окружению;
- цветовая гармония с архитектурным фоном.
Материалы, применяемые для изготовления вывесок, должны:
- выдерживать длительный срок службы без изменения декоративных и эксплуатационных качеств, с учетом климатических условий территории;
- иметь гарантированно длительную антикоррозийную стойкость, светостойкость и влагостойкость.
7.19. Шрифтовое и художественное решение всех ОРИ, относящихся к объекту, должно выполняться на основе единого проекта и иметь комплексный характер (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
7.20. Изобразительные элементы могут использоваться как дополнение к текстовой информации. Доминирование их в композиции вывески не рекомендуется (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
7.21. Настенное размещение световых коробов в районах исторической застройки ограничено. Условием является включение в композицию фасада и сдержанное светоцветовое решение, не диссонирующее с архитектурным фоном. Цвет фона настенных вывесок на фасадах исторических зданий должен быть по тону приближен к цвету стен (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
7.22. Не допускается (доп. реш. от 18.12.2017 №106):
- окраска поверхности остекления витрин;
- использование некачественных наклеек;
- неупорядоченное размещение наклеек, «засорение» поверхности остекления.
7.23. Светильники наружной подсветки должны иметь малый размер, компактную форму, окраску, близкую к цвету фасада. Их размещение не должно мешать восприятию фасада и ОРИ (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
Подсветка должна быть равномерной, обеспечивать ясную читаемость информации, композиционное единство вывески и фасада.
Световые акценты должны быть скоординированы с архитектурным ритмом и общей светоцветовой композицией фасада.
Предприятия, эксплуатирующие световые рекламы и вывески, обязаны ежедневно включать их с наступлением темного времени суток и выключать не ранее времени отключения уличного освещения, но не позднее наступления светового дня, обеспечивать своевременную замену перегоревших газо-световых трубок и электроламп.
В случае неисправности отдельных знаков реклама или вывески должны выключаться полностью. Вывески должны находится в чистом и опрятном состоянии.
8.1Собственники и (или) иные законные владельцы зданий, домовладений несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за содержание фасадов и элементов ограждения (заборы, палисадники) приусадебного участка в образцовом техническом и эстетическом состоянии (в ред. реш. от 21.12.2018 №138).
8.2. Ремонт, окраска зданий, домовладений и элементов ограждения выполняется за счет средств и силами их владельцев или строительной организацией на договорной основе.
8.3. Строительство, реконструкция домов, объектов социально-культурного, коммунального назначения на территории сельского поселения разрешаются только при получении в установленном действующим законодательством порядке разрешения».
8.4. Изменение отдельных деталей фасадов зданий, устройство новых балконов, оконных и дверных проемов, выходящих на главный фасад, подлежит согласованию с администрацией сельского поселения.
8.5. При устройстве ограждений по главным улицам сельского поселения высота ограждений и материал, из которого оно изготавливается, согласовываются с администрацией сельского поселения.
8.6. Любые элементы ограждения земельных участков должны соответствовать следующим условиям:
- ограждение должно быть конструктивно надежным;
- ограждения, отделяющие земельный участок от территорий общего пользования, должны быть эстетически привлекательными.
На территории поселения характер элементов ограждения земельных участков со стороны улицы должен быть выдержан в едином стиле как минимум на протяжении одного квартала с обеих сторон улиц по согласованию с администрацией сельского поселения.
8.7. При проведении работ на фасадах зданий, предоставляющих историко-архитектурную ценность, необходимо наличие специального проекта, согласованного с автономным учреждением культуры Воронежской области «Госинспекция историко-культурного наследия».
8.8. Фасады зданий и сооружений, ограждения, входные двери, экраны балконов и лоджий, водосточные трубы, другие элементы зданий и малые архитектурные формы должны быть отремонтированы и покрашены. Витрины, окна административных, производственных, общественных, торговых зданий и подъездов жилых домов должны быть остеклены и вымыты.
8.9. Строительный мусор, образуемый при ремонте зданий должен вывозиться силами подрядной организации на свалку ТБО.
8.10. Установка указателей на зданиях с обозначением наименования улицы и номерных знаков домов утвержденного образца, а на угловых домах - названия пересекающихся улиц производится специализированной организацией, определенной администрацией поселения.
8.11. Собственники зданий, строений и сооружений обязаны содержать фасады в надлежащем состоянии, сохранять архитектурно-градостроительный облик объектов, обеспечивать проведение текущих и капитальных ремонтов, выполнять требования, предусмотренные действующим законодательством, правилами и нормами технической эксплуатации зданий и сооружений, настоящими Правилами и нормативными правовыми актами муниципального образования (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
8.12. Фасады зданий, строений и сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений, разрушений отдельных элементов, отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, нарушений цветового решения (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
Повреждения отделки фасадов зданий не должны превышать более одного процента общей площади фасада.
Ремонт фасадов, вызывающий изменение их внешнего вида, производится на основании проектной документации и разрешения.
8.13. Ремонт окон, витрин, изменение их внешнего вида, габаритов, конфигурации и цветового решения, установка оконных и витринных конструкций, ликвидация существующих, а также устройство новых оконных проёмов должны быть согласованы с администрацией сельского поселения (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
Внешний вид окон и витрин должен иметь единый характер в соответствии с архитектурным решением фасада. Изменение глубины откосов, архитектурного профиля проема, закладка проема при сохранении архитектурных контуров, разделение оконных проемов на части не допускается.
8.14. Внесение изменений в расположение и конфигурацию наружных дверных проемов и их заполнений допускается только на основании архитектурного проекта, согласованного с администрацией сельского поселения (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
Окраска, отделка откосов дверных проемов должна осуществляться в соответствии с колером и общим характером отделки фасада.
При проектировании входных групп, изменении фасадов зданий, сооружений не допускается:
- закрытие существующих декоративных, архитектурных и художественных элементов фасада элементами входной группы, новой отделкой и рекламой;
- устройство опорных элементов (колонн, стоек), препятствующих движению пешеходов;
- прокладка сетей инженерно-технического обеспечения открытым способом по фасаду здания, выходящему на улицу.
8.15. Кровля зданий, элементы водоотводящей системы, оголовки дымоходов и вентиляционных систем должны содержаться в исправном состоянии и не представлять опасности для жителей домов и пешеходов при любых погодных условиях (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
8.16. Формирование архитектурного решения фасадов зданий и сооружений, являющихся объектами культурного наследия, в том числе выявленными объектами культурного наследия, осуществляется в соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
8.17. Собственники индивидуальных жилых домов обязаны содержать их в исправном состоянии, своевременно производить ремонт фасадов принадлежащих им строений и ограждений, осуществлять восстановление разрушающихся домов и надворных построек либо их снос при условии получения в установленном порядке разрешения на демонтаж (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
8.18. На фасадах индивидуальных жилых домов, зданий, строений и сооружений допускается установка следующих домовых знаков (доп. реш. от 18.12.2017 №106):
- угловой указатель улицы, площади,
- указатель номера дома, строения;
- памятная доска;
- указатель пожарного гидранта;
- указатель канализации и водопровода;
- указатель подземного газопровода.
8.19. Основным требованием к внешнему виду фасадов индивидуальных жилых домов, зданий, строений и сооружений является стилевое единство архитектурно-художественного образа, материалов, цветового решения.
Внешний вид фасадов зданий и сооружений населенных пунктов, входящих в состав поселения, либо улиц населенных пунктов, входящих в состав поселения, перечень которых устанавливается администрацией поселения, определяет архитектурно-градостроительный облик муниципального образования и подлежит согласованию администрацией в установленном ей порядке.
8.20. Объектами согласования архитектурно-градостроительного облика являются все объекты капитального строительства (реконструкции), фасады которых определяют архитектурный облик населенных пунктов сельского поселения (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
Согласование осуществляется в порядке предоставления муниципальной услуги «Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта» в соответствии с утвержденными административными регламентами оказания такой услуги.
Собственники дорог обязаны вести контроль за качеством засыпки траншеи и уплотнения грунта.
10.8. Земляные работы считаются законченными после полного завершения работ по благоустройству территории, нарушенной в результате производства работ (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
10.9. При производстве строительных и земляных работ застройщику запрещается (доп. реш. от 18.12.2017 №106):
- вынос грязи (в том числе грунта, бетонной смеси) транспортными средствами с территорий строительных площадок.
- сбрасывание строительного мусора с крыш и из окон строящихся зданий без применения закрытых лотков (желобов), бункеров-накопителей, закрытых ящиков или контейнеров, а также складирование строительного мусора, твердых коммунальных отходов, грунта, строительных материалов, изделий и конструкций вне специально отведенных для этого мест или за пределами строительной площадки.
- складирование строительного мусора в местах сбора и (или) накопления твердых коммунальных отходов, сжигание твердых коммунальных отходов и строительного мусора.
10.10. Завершенные работы по благоустройству предъявлять администрации сельского поселения (доп. реш. от 18.12.2017 №106).
11.1. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания рекомендуется предусматривать доступность среды населенных пунктов для маломобильных групп населения (далее-МГН), оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов.
11.2. Транспортные проезды на участке и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым МГН, допускается совмещать при соблюдении градостроительных требований к параметрам путей движения.
11.3. Высоту бордюров по краям пешеходных путей на участке рекомендуется принимать не менее 0,05 м.
11.4. Высота бортового камня в местах пересечения тротуаров с проезжей частью, а также перепад высот бордюров, бортовых камней вдоль эксплуатируемых газонов и озелененных площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, не должны превышать 0,04 м.
11.5. Для покрытий пешеходных дорожек, тротуаров и пандусов не допускается применение насыпных или крупно структурных материалов, препятствующих передвижению МГН на креслах-колясках или с костылями. Покрытие из бетонных плит должно быть ровным, а толщина швов между плитами – не более 0,015 м.
11.6. На путях движения МГН не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты.
11.7. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости – другими средствами подъема.
11.8. Вход на территорию или участок следует оборудовать доступными для инвалидов элементами информации об объекте.
11.9. На открытых индивидуальных автостоянках около учреждений обслуживания следует выделять не менее 10% мест (но не менее 1 места) для транспорта инвалидов. Эти места должны обозначаться знаками, принятыми в международной практике.
11.10. Места для личного автотранспорта МГН желательно размещать вблизи входа, для их доступности, но не далее 50 м, а при жилых зданиях –не далее 100 м. Ширина зоны для парковки автомобиля МГН должна быть не менее 3,5 м.
12.Общие требования к ограждениям (доп. реш. от 18.12.2017 №106)
12.1. Архитектурно - художественное решение ограждений должно соответствовать масштабу и характеру архитектурного окружения. В целях проведения работ по благоустройству предусматривается применение различных видов ограждений:
-по назначению: декоративные, защитные, ограждающие;
- по высоте: низкие – 0,3-1,0 м, высокие – до 1,8 м;
- по виду материала их изготовления;
- по степени проницаемости для взгляда: прозрачные, глухие, комбинированные;
- по степени стационарности: постоянные, временные, передвижные.
12.2. Требования к ограждению земельных участков.
12.2.1. Установка ограждений должна производиться исходя из необходимости, сформированной условиями эксплуатации или охраны территорий, зданий и иных объектов, с учетом архитектурно- художественных требований к внешнему виду ограждений.
Ограждение приусадебных земельных участков и земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства:
12.2.2. На территориях общественного, рекреационного назначения рекомендуется применять декоративные ажурные металлические ограждения и не рекомендуется применение сплошных, глухих и железобетонных ограждений, в том числе при проектировании ограждений многоквартирных домов.
Установка ограждений из колючей проволоки, нефуговонных досок, отходов промышленного производства, твердых коммунальных отходов и их элементов не допускается.
12.2.3. При установке ограждений учитывается следующее:
-прочность, обеспечивающая защиту пешеходов от наезда автомобилей;
-модульность, позволяющая создавать конструкции любой формы;
-наличие светоотражающих элементов, в местах возможного наезда
автомобиля;
-использование нейтральных цветов или естественного цвета используемого материала.
13.1. Праздничное оформление территории сельского поселения выполняется на период проведения государственных и обще районных празднований и мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Монтаж и демонтаж праздничного оформления территорий населенного пункта должны производиться в сроки установленные администрацией сельского поселения.
13.2. В период подготовки и проведения праздничных мероприятий собственники или пользователи объектов должны производить монтаж и демонтаж праздничного оформления интерьера, вывесок, витрин фасадов, входных зон зданий и сооружений и прилегающих территорий с использованием праздничной символики в следующие сроки:
- Новогодние и Рождественские праздники – с 1 декабря по 1 февраля;
- День защитника Отечества – с 13 февраля по 5 марта;
- Международный женский день - с 28 февраля по 18 марта;
- Праздник Весны и Труда – с 20 апреля по 19 мая;
- День Победы – с 20 апреля по 19 мая;
- День России – с 2 июня по 22 июня;
- День народного единства – с 25 октября по 14 ноября;
- День муниципального образования – за 10 дней до праздника и 10 дней после праздника.
14.1. Организация текущего содержания, уборки общественных кладбищ и прилегающих к ним территорий, осуществляется в установленном порядке организациями - исполнителями муниципального заказа. При отсутствии таких организаций, обязанности по содержанию, уборке общественных кладбищ и прилегающих к ним территорий возлагается на администрацию сельского поселения. Финансирование указанных работ осуществляется за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Воронежской области, благотворительных взносов юридических и физических лиц.
14.2. При содержании общественных кладбищ и прилегающих территорий в должном санитарном порядке необходимо обеспечивать:
- своевременную и систематическую уборку территории кладбища: дорожек общего пользования, проходов и других участков хозяйственного назначения (кроме могил), а также братских могил и захоронений, периметра кладбища;
- бесперебойную работу общественных туалетов, освещения (при отсутствии централизованных систем водоснабжения и канализации допускается устройство шахтных колодцев для полива или заключение договоров на поставку бутилированной воды, и строительство общественных туалетов выгребного типа в соответствии с требованиями санитарных норм и правил);
- устройство территории для складирования и временного хранения мусора (контейнеров);
- вывоз мусора самостоятельно либо путем заключения договоров со специализированными организациями на их вывоз и утилизацию;
- содержание и ремонт контейнеров для сбора мусора;
- установку ограждения по периметру территории кладбищ;
- обустройство на территории кладбищ входных групп;
- обустройство дорожек, предназначенных для прохода пешеходов по территории кладбищ (грунтом, улучшенным цементом, песчано-гравийной смесью или твердым покрытием)
- содержание и ремонт муниципального имущества, находящегося на территории кладбищ (сооружений, ограждений кладбищ и т.д.)
- уход за зелеными насаждениями на всей территории кладбища, за исключением зеленых насаждений, ответственность за содержание которых несут граждане, производящие погребение;
- своевременный покос травы, удаление аварийных и упавших деревьев, кустарников на территориях кладбищ (за исключением мест погребения);
- обустройство стендов при входе с указанием наименования кладбища, режима работы, объявлений, распоряжений администрации в сфере погребения и похоронного дела, а также иной необходимой информации.
- противопожарные мероприятия на территориях кладбищ;
14.3. Граждане (организации), производящие захоронение, обязаны содержать сооружения и зеленые насаждения (оформленный могильный холм, памятник, цоколь, цветник, необходимые сведения о захоронениях) в надлежащем состоянии, за исключением содержания воинских захоронений, ответственность за содержание, которых возлагается на администрацию сельского поселения.
14.4. Запрещается:
14.4.1. Причинять вред надмогильным сооружениям, строениям и сооружениям, расположенным на общественном кладбище, сорить.
14.4.2. Ломать зеленые насаждения, рвать цветы, выгуливать собак и иных домашних животных, ловить птиц, пасти скот.
14.4.3. Складировать мусор, строительные материалы, демонтированные надмогильные сооружения при их замене или осуществлении благоустройства участка для погребения, опавшие листья и ветки в неотведенных местах;
14.4.4. Кататься на лыжах, санях, велосипедах, мопедах, мотороллерах, мотоциклах, и других средствах передвижения.
Глава III. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГРАЖДАН ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ БЛАГОУСТРОЙСТВА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Ответственность за нарушение настоящих Правил устанавливается в соответствии с Законом Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
Контроль за соблюдением требований Правил благоустройства Репьевского сельского поселения осуществляет администрация Репьевского сельского поселения (абзац доп. реш. от 10.11.2017 №101).